96- СУРА «АЛЬ-АЛАК»«Сгусток крови»Bo имя Аллаха Милостивого, Милосердного! A Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее. BОн сотворил человека из сгустка крови. C Читай, ведь твой Господь – Самый великодушный. D Он научил посредством письменной трости – Eнаучил человека тому, чего тот не знал. F Но нет! Человек преступает границы дозволенного, G когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. H Но к твоему Господу предстоит возвращение. I Видел ли ты того, кто мешает J рабу, когда тот молится? K Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути L или призывал к богобоязненности? M Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся? N Неужели он не знал, что Аллах видит его? O Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол – Pхохол лживый, грешный. Q Пусть он зовет свое сборище. R Мы же позовем адских стражей! S Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху. [1] 97-СУРА «АЛЬ-КАДР»«Предопределение»Bo имя Аллаха Милостивого, Милосердного! AВоистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). [2] B Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? C Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев. D В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. E Она благополучна вплоть до наступления зари. [3]
[1] Передают, что Абу Хурейра рассказывал: «Однажды Абу Джахль спросил: «Приникает ли Мухаммад лицом к земле в вашем присутствии?». Люди ответили: «Да». Он сказал: «Клянусь аль-Лат и аль-Уззой! Если я увижу, что он делает это, то наступлю ногой на его шею и ткну его лицом в землю». Затем он пришел к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот совершал молитву, и захотел наступить на его шею. Но стоило Абу Джахлю приблизиться к нему, как он отступал, защищаясь руками. Его спросили: «Что с тобой?». Он ответил: «Между мной и им было нечто ужасное, огненный ров и крылья». Посланник Аллаха же, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если бы он приблизился ко мне, то ангелы схватили бы его и разорвали на части». И тогда Великий и Могучий Аллах ниспослал аяты: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Господу предстоит возвращение. Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится? Что ты думаешь, а если он был на правом пути или призывал к богобоязненности? Что ты думаешь, а если он счел ложью истину и отвернулся?» Здесь имеется в виду Абу Джахль. «Неужели он не знал, что Аллах видит его? Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол - хохол лживый, грешный. Пусть он зовет свое сборище. Мы же позовем адских стражей! Так нет! Не повинуйся ему...» (96:6-19). Этот хадис передали Ахмад и Муслим. [2] Передают со слов Ибн Умара, что нескольким людям из числа сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей рамадана, и тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждет ночи предопределения, ожидает ее наступления в течение семи последних ночей». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Передают, что Абу Сайд аль-Худри рассказывал; «Мы уединились вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, во второй декаде рамадана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Воистину, мне была показана ночь предопределения, а потом случилось так, что я забыл ее. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады рамадана. Я видел во сне, что совершаю земной поклон е воду с глиной. Пусть все, кто уединялся вместе с посланником Аллаха, вернутся». Мы вернулись, и в то время мы не видели на небе ни облачка. Но вдруг появились тучи, и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о молитве, и я увидел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершает земные поклоны в воду с глиной, и я также увидел следы глины на его лбу». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и Ибн Маджа. Передают, что Убада б. ас-Самит рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел, чтобы сообщить нам о ночи предопределения, но тут двое мусульман стали спорить друг с другом, и он сказал: «Я вышел, чтобы сообщить вам о ночи предопределения, но такой-то и такой-то поспорили друг с другом, и меня лишили знания о ней. Может быть, так будет лучше для вас. Ищите же ее за девять, за семь и за пять ночей до конца рамадана!». Этот хадис передал аль-Бухари. Ибн Хаджар в комментариях к сборнику достоверных хадисов аль-Бухари привел более сорока различных мнений на этот счет и сказал: «Согласно наиболее предпочтительному мнению, она является одной из последних десяти ночей месяца рамадан и приходится на нечетную ночь, причем в разные годы она приходится на разные числа, что явствует из хадисов этой главы». [3] Ибн Аббас сказал: «Сатана поднимается вместе с солнцем каждый день, кроме ночи предопределения, и поэтому в этот день солнце восходит без лучей». Муджахид сказал, что в эту ночь не случаются заболевания, и дьяволы в эту ночь не могут творить зло. Он же сказал: «Ночь предопределения —это благополучная ночь, в которую не творится зло и не посылаются дьяволы». Ибн Аббас также сказал: «В эту ночь заковываются в цепи мятежные джинны, и связываются могучие джинны, и раскрываются все врата небесные, и покаяние принимается от всех кающихся, и поэтому Аллах сказал: «Она благополучна вплоть до наступления зари» (97:5). Об этом сообщил Ибн Раджаб в книге «Вазаиф Рамадан».
|
|