96- СУРА «АЛЬ-АЛАК» 

«Сгусток крови»

Bo имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

A Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее.

BОн сотворил человека из сгустка крови.

C Читай, ведь твой Господь – Самый

великодушный.

D Он научил посредством письменной трости –

Eнаучил человека тому, чего тот не знал.

F Но нет! Человек преступает границы дозволенного,

G когда ему кажется, что он ни в чем не нуждается.

H Но к твоему Господу предстоит возвращение.

I Видел ли ты того, кто мешает

J  рабу, когда тот молится?

K Как ты думаешь, а вдруг он был на правом пути

L или призывал к богобоязненности?

M Как ты думаешь, а вдруг он счел ложью истину и отвернулся?

N Неужели он не знал, что Аллах видит его?

O Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол –

Pхохол лживый, грешный.

Q Пусть он зовет свое сборище.

R Мы же позовем адских стражей!

S Но нет! Не повинуйся ему, а пади ниц и приближайся к Аллаху. [1]

97-СУРА «АЛЬ-КАДР» 

«Предопределение»

Bo имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

AВоистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия). [2]

B Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)?

C Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.

D В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.

E Она благополучна вплоть до наступления зари. [3]

 



[1] Передают,   что Абу Хурейра  рассказывал:   «Однажды Абу Джахль спросил: «Приникает ли Мухаммад лицом к земле в вашем присутствии?». Люди ответили: «Да». Он сказал: «Клянусь аль-Лат и аль-Уззой! Если я увижу, что он делает это, то наступлю ногой на его шею и ткну его лицом в землю». Затем он пришел к посланнику Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха, когда тот совершал молитву, и за­хотел наступить на его шею. Но стоило Абу Джахлю приблизиться к нему, как он отступал, защищаясь руками. Его спросили: «Что с тобой?». Он ответил: «Между мной и им было нечто ужасное, огненный ров и крылья». Посланник Аллаха же, мир ему и благословение Алла­ха, сказал: «Если бы он приблизился ко мне, то ангелы схватили бы его и разорвали на части». И тогда Великий и Могучий Аллах ниспос­лал аяты: «Но нет! Человек преступает границы дозволенного, ког­да ему кажется, что он ни в чем не нуждается. Но к твоему Гос­поду предстоит возвращение. Что ты думаешь о том, кто мешает рабу, когда тот молится?  Что ты думаешь, а если он был на правом пути или призывал к богобоязненности? Что ты дума­ешь, а если он счел ложью истину и отвернулся?» Здесь имеется в виду Абу Джахль. «Неужели он не знал, что Аллах видит его? Но нет, если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол -  хохол лживый, грешный. Пусть он зовет свое сборище. Мы же по­зовем адских стражей! Так нет! Не повинуйся ему...» (96:6-19). Этот хадис передали Ахмад и Муслим.

[2] Передают со слов Ибн Умара, что нескольким людям из числа сподвижников Пророка, мир ему и благословение Аллаха, было от­крыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи послед­них ночей рамадана, и тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждет ночи предопределения, ожидает ее наступления в течение семи последних ночей». Этот ха­дис передали аль-Бухари и Муслим.

    Передают, что Абу Сайд аль-Худри рассказывал; «Мы уединились вме­сте с Пророком, мир ему и благословение Аллаха, во второй декаде рамадана, а утром двадцатого числа он вышел из дома, обратился к нам с проповедью и сказал: «Воистину, мне была показана ночь пре­допределения, а потом случилось так, что я забыл ее. Но ждите ее в одну из нечетных ночей последней декады рамадана. Я видел во сне, что совершаю земной поклон е воду с глиной. Пусть все, кто уединялся вместе с посланником Аллаха, вернутся». Мы вернулись, и в то вре­мя мы не видели на небе ни облачка. Но вдруг появились тучи, и хлы­нул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о молитве, и я уви­дел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совер­шает земные поклоны в воду с глиной, и я также увидел следы глины на его лбу». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд и Ибн Маджа.

   Передают, что Убада б. ас-Самит рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, вышел, чтобы сообщить нам о ночи предо­пределения, но тут двое мусульман стали спорить друг с другом, и он сказал: «Я вышел, чтобы сообщить вам о ночи предопределения, но такой-то и такой-то поспорили друг с другом, и меня лишили зна­ния о ней. Может быть, так будет лучше для вас. Ищите же ее за де­вять, за семь и за пять ночей до конца рамадана!». Этот хадис пере­дал аль-Бухари.

   Ибн Хаджар в комментариях к сборнику достоверных хадисов аль-Бу­хари привел более сорока различных мнений на этот счет и сказал: «Согласно наиболее предпочтительному мнению, она является од­ной из последних десяти ночей месяца рамадан и приходится на не­четную ночь, причем в разные годы она приходится на разные чис­ла, что явствует из хадисов этой главы».

[3] Ибн Аббас сказал: «Сатана поднимается вместе с солнцем каж­дый день, кроме ночи предопределения, и поэтому в этот день солн­це восходит без лучей». Муджахид сказал, что в эту ночь не случают­ся заболевания, и дьяволы в эту ночь не могут творить зло. Он же ска­зал: «Ночь предопределения —это благополучная ночь, в которую не творится зло и не посылаются дьяволы». Ибн Аббас также сказал: «В эту ночь заковываются в цепи мятежные джинны, и связываются мо­гучие джинны, и раскрываются все врата небесные, и покаяние при­нимается от всех кающихся, и поэтому Аллах сказал: «Она благопо­лучна вплоть до наступления зари» (97:5). Об этом сообщил Ибн Раджаб в книге «Вазаиф Рамадан».

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz