44   Сколько видов показухи (рийа) существует? Четыре вида: 1) Когда показуха является причиной совершения действия – это относится к обладателям великого лицемерия; 2) Когда дело совершается ради Аллаха и напоказ людям  одновременно. Оба упомянутых вида возлагают на человека грех, лишают его награды, и дело его отвергается Аллахом; 3) Дело изначально совершается ради Аллаха, однако потом у человека появляется намерение совершить его напоказ людям. Если он воспротивится этому намерению и оставит его, то оно ему не повредит. Если же это намерение укрепится в нем  и он спокойно примет его, то его дело становится недействительным;                  4) Показуха, возникающая после совершения дела – это наущения Шайтана, и они никак не влияют на уже совершённое дело и на совершающего его. Существует много скрытых путей для показухи, остерегайся же их.

45  Сколько видов неверия (куфр) существует? Два вида: Первый: Большой куфр – он выводит человека из Ислама, и он бывает пяти видов:     1- Куфр опровержения[1]. 2- Куфр высокомерия, сопряженного с признанием[2]. 3- Куфр сомнения[3]. 4- Куфр уклонения[4]. 5- Куфр лицемерия[5].

    Второй: Малый куфр[6],– это ослушание Аллаха. Он не выводит совершающего его из Ислама – например, убийство мусульманина.

46 Каково постановление Ислама относительно обета? Давание обета является нежелательным (макрух), ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, он не приносит ничего благого» (Аль-Бухари). Обет будет нежелательным если он дан исключительно Аллаху! Если же этот обет  дан не Аллаху, как в случае, когда обет даётся могиле или «святому», то такой обет запретен вообще, и его нельзя исполнять ни в коем случае.

47   Каково постановление Ислама относительно колдовства? Колдовство существует, и сущность его – нечто, представляющееся воображению. Сказал Всевышний: « И тут ему представилось, что их веревки и посохи от их колдовства пришли в движение » (сура 20, аят 66). И его воздействие подтверждено Кораном и Сунной. Колдовство – запретно (харам) и является великим грехом. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Остерегайтесь семи губительным деяний». Люди сказали: «О, Посланник Аллаха! Что же это за деяния?». Он сказал: «Придавание Аллаху сотоварищей, колдовство…» (аль-Бухари и Муслим). И сказал Всевышний: «Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» (сура 2, аят 102). Что же касается хадиса: «Обучайтесь колдовству, но не применяйте его», то это ложное, недостоверное сообщение.

48 Каково постановление Ислама относительно посещения ясновидящего или предсказателя? Это запретно (харам), и если человек отправился к ним, желая извлечь для себя пользу, то если даже и не поверил их утверждениям знания сокрытого, его намаз не примется в течение сорока дней. Пророк сказал (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто пошел к предсказателю и спросил его о чем-то, его намаз не принимается сорок ночей» (Муслим). А кто пошёл к ним и поверил их утверждениям о том, что они знают Сокровенное, тот отрекся от религии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Сказал он: «Кто пришёл к ясновидцу или предсказателю и поверил тому, что он говорит, тот не уверовал в то, что ниспослано Мухаммаду» (Абу Дауд).

49  В каком случае испрашивание дождя у звезд является большим ширком, а в каком малым? Кто верит в то, что звезды и планеты могут оказывать какое-то воздействие сами по себе, без Воли Аллаха на это, и убеждён, что они самостоятельно даруют и вызывают дождь, тот совершает большой ширк. Кто же убеждён, что звёзды оказывают какое-либо воздействие по Воле Аллаха, и что Аллах сделал их причиной выпадения дождя, и установил такой обычай, что дождь бывает именно при появлении данной звезды, то это запретно и представляет собой малый ширк, потому что он сделал звезду причиной (выпадения дождя) без доказательства, основанных на Шариате, восприятии и здравом смысле. Что же касается использования звёзд для определения сезонов года и предположительного времени выпадения дождя, то это разрешено.



[1] О нем Всевышний сказал: «Кто более несправедлив, чем тот, кто измыслил против Аллаха ложь или опроверг истину, когда она пришла к нему? Разве не в геенне обитель неверных?».

[2] Это неверие высокомерия, которое человек проявляет по отношению к религии, будучи убеждённым в её истинности. О нем Всевышний сказал: «Тогда Мы повелели ангелам: “Падите ниц пред Адамом!” И поклонились они, кроме Иблиса, который отказался, превознёсся и оказался в числе неверующих».

[3] О нем Всевышний сказал: «И вошёл он в свой сад, чиня несправедливость самому себе, и сказал: “Не думаю я, что это когда-нибудь исчезнет. И не думаю, что настанет Час. А если я и буду возвращён к Господу моему, то обрету нечто лучшее по исходу, чем это”. В ответ на это его товарищ сказал: “Разве ты не уверовал в Того, Кто создал тебя из праха, а потом из капли, а затем превратил тебя в человека? Что же касается меня, то я говорю, что мой Господь — Аллах, и я никого не придаю Господу моему в сотоварищи!”».

[4] О нем Всевышний сказал: «А те, которые не веруют, уклоняются от того, о чём их увещают».

[5] О нем Всевышний сказал: «Это — за то, что они уверовали, а потом стали неверными, и наложена печать на сердца их, и они не разумеют».

[6] Оно не ставит человека вне мусульманской общины и проявляется в делах. Речь идёт о грехах, совершение которых именуется в Коране и Сунне неверием, но которые не достигают степени большого неверия. К ним относится, например, непризнание благ Аллаха и неблагодарность Ему, что по-арабски тоже звучит как «куфр». Об этом упоминается в следующих словах Всевышнего: «Аллах приводит в качестве притчи (жителей) селения, которые пребывали в мире и покое. Они обретали свой удел в достатке отовсюду, но не были благодарны Аллаху за эти блага...». К ним также относится сражение с мусульманином, о чём Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Оскорбление мусульманина — это порочный поступок, а сражение с ним — неверие». Он также сказал: «Не становитесь после смерти моей снова неверными, которые сносят друг другу головы». К ним также относятся клятвы, когда человек клянётся не Аллахом, ибо Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие». Однако верующий, даже если он совершил большой грех, не становится неверующим, так как Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых...». Заметте: в данном случае Он не исключил убийцу из числа верующих, назвав его братом того, кто вправе осуществить возмездие. Всевышний сказал: «А если кому братом его будет прощено, то взыскивайте выкуп с него справедливо, и уплатить он должен с добром». В данном случае, несомненно, имеется в виду братство в религии. Всевышний также сказал: «Если два отряда, (состоящие) из верующих, вступят в бой друг с другом, то примирите их» - и далее до слов: «Ведь верующие — братья. Примиряйте же обоих ваших братьев...» (Из книги Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана «Книга Единобожия»). Прим. пер.

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz