30  Сколько видов страха существует? Четыре: 1) Обязательный – это страх перед Аллахом, поскольку иман основывается на двух вещах – совершенстве любви и совершенстве страха; 2) Большой ширк – это страх перед божествами многобожников, т.е. боязнь того, что они могут причинить вред; 3) Запретный – это оставление обязательного или совершение запретного из страха перед людьми; 4) Дозволенный - это естественный страх, вроде страха перед волком и т.д.

31  Сколько видов упования (таваккуль) существует? Три: 1) Обязательный это упование на Аллаха во всех делах как в приобретении  благ, так и в устранении вреда; 2) Запретный, он бывает двух видов: 1- Большой ширк это всецелое упование на средства достижения цели и убежденность в том, что они оказывают самостоятельное влияние на получение благ или устранение вреда. 2- Малый ширк – например, когда человек полагается на другого в своем пропитании, не считая при этом, что его влияние самостоятельно и независимо, однако привязанность  к нему выше убеждения, что он является лишь причиной; 3) Дозволенный когда один человек поручает другому дело, на совершение которого тот способен, вроде купли или продажи, и полагается на него в этом.

32  Сколько видов любви существует? Четыре: 1) Любовь к Аллаху – она основа имана; 2) Любовь ради Аллаха – это дружеское расположение и оказание поддержки мусульманам в целом и любовь к ним. Что же касается отдельных мусульман, то каждого из них следует любить в меру его близости к Всевышнему Аллаху и послушания Ему. Эта любовь обязательна;               3) Любовь к кому-то наравне с Аллахом – когда человек приравнивает кого-либо к Аллаху в обязательной любви, – как любовь многобожников к их божествам. Эта любовь есть основа ширка; 4) Естественная любовь – например, любовь к родителям и детям, а также любовь к какой-то пище и т.д. Такая любовь является дозволенной.

33  К кому мусульмане проявляют лояльность, а от кого отрекаются? В данном вопросе люди подразделяются на три группы: 1) Те, к кому следует проявлять лояльность, искреннюю преданность и расположение, без проявления какого-либо чувства враждебности – это искренние верующие, пророки и праведные, и во главе их наш господин Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), его супруги, дочери и сподвижники;. 2) Те, к кому не проявляется расположение и доброжелательность, и от которых необходимо отрекаться и отдаляться. Это неверные, многобожники и лицемеры. 3) Те, к которым нужно, с одной стороны, проявлять расположение, а, с другой стороны, отрекаться и отдаляться. Это те, кто ослушивается Аллаха из числа верующих (т.е. грешники). К ним проявляют расположение и доброжелательность из-за их веры, но их не долюбливают из-за их ослушания Аллаха.

Порой люди, по причине неверного понимания, не могут согласовать хорошее обхождение с неверными (не воюющими против мусульман) с отречением от них. Их необходимо различать. Что касается хорошего обхождения без внутренней любви, то это как проявление жалости к слабому из них или мягкие слова, обращённые к ним из чувства милосердия или вежливости, а не как следствие страха или унижения. Аллах об этом сказал:  «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ » (сура 60, аят 8). Что же касается ненависти и враждебного отношения, то это другое повеление  Аллаха.  Сказал Он: « О те, которые уверовали! Не избирайте врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником, которому открываетесь с любовью…» (сура 60, аят 1) при этом вполне возможно поступать с ними справедливо  и не испытывая к ним любви, как делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в отношении иудеев Медины.

34  Являются ли Люди Писания верующими? Иудеи, христиане и последователи других верований – неверные, даже если они исповедуют религию, основа которой правильна. Потому что тот, кто не оставил свою религию после посланнической миссии Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и не принял Ислам, « это никогда не будет принято, и в Последней Жизни он окажется среди потерпевших урон » (сура 3, аят 85). И если мусульманин не считает их неверными или сомневается в ложности их религии, он сам становится неверным, потому что он противоречит постановлению Аллаха и Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) об их неверии, сказал Всевышний: « А общинам, которые не уверовали в него, обещан Огонь » (сура 11, аят 17) (т. е. приверженцам различных верований). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада, если услышит обо мне кто-то из этой общины – иудей или христианин, и после этого не уверует в меня, он непременно войдет в Огонь» (Муслим).

35  Можно ли притеснять неверных? Любое проявление несправедливости запретно, поскольку от Посланника переданно, что Всевышний сказал: «О, рабы Мои! Воистину, Я запретил несправедливость Себе и сделал ее запретной для вас, не поступайте же несправедливо между собой» (Муслим).  

36  Что такое нововведение (бид’а)? Ибн Раджаб (да помилует его Аллах) сказал: «Нововведение есть нечто новоизобретенное, не имеющее обоснования в Шариате, которое бы указывало на него. Что же касается того, для чего в Шариате имеется обоснование, указывающее на него, то это не является нововведением в специальном значении этого слова, хотя и является таковым в его лексическом значении».

37 Действительно ли в религии существует хорошее и дурное нововведение? Существуют аяты и хадисы, порицающие нововведение в его Шариатском понимании, а именно: все новоизобретенное, не имеющее основы в Шариате. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сделал нечто, не соответствующее нашему делу, дело его будет отвергнуто» (Аль-Бухари и Муслим). И сказал он: «Поистине, каждое новшество является нововведением, а каждое нововведение (ведет) в Огонь» (Ахмад). И сказал имам Малик (да помилует его Аллах), разъясняя шариатское понятие нововведения: «Кто внес в Ислам нововведение, считая его хорошим, тот утверждает, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) поступил вероломно по отношению к Посланию (т. е. не передал его должным образом), потому что Всевышний Аллах говорит: « “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и довел до конца Мою милость к вам”».

     Существуют также хадисы, положительно характеризующие нововведение в его лексическом значении, а именно, то, что было принесено Шариатом, однако позже было забыто, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал напоминать людям об этом. Сказал он: «Кто установил в Исламе хороший обычай, то ему будет награда за него и награда всех, кто поступал согласно ему после него, и это ничуть не уменьшит их награды» (Муслим). Именно такой смысл имеют слова ‘Умара (да будет доволен им Аллах): «Прекрасное это нововведение!». Он подразумевал намаз-таравих. Она была узаконена Шариатом, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) побуждал к его совершению и сам совершал его в течении трех ночей, после чего оставил его опасаясь, что люди расценят его действия как вменение этого намаза в обязанность. И тогда Умар (уже после смерти посланника-да благословит его Аллах и приветствует)  возобновил совершение этого намаза вместе со всеми людьми.

38 Сколько видов лицемерия (нифак) существует? Два вида:1) Лицемерие в убеждении (великое лицемерие) – это когда человек демонстрирует веру, а в душе является неверным Такой человек считается вне религии, и если он умрет, будучи привержен своему лицемерию, он умрет будучи неверным. Сказал Всевышний: « Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня » (сура 4, аят 145).

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz