Покойный в могиле подвергается испытанию, и ему задают три вопроса. Если он ответит на них, то спасется, а если не ответит – погибнет. Один из этих вопросов: «Кто твой пророк?». На него ответят только те, кому помог Аллах соблюсти необходимые условия (касающиеся свидетельства «Мухаммад – Посланник Аллаха») при жизни, а затем укрепил его и внушил ему верный ответ в могиле, а после этого оно принесёт человеку пользу в Мире Вечном, в День, когда не принесет пользы ни богатство, ни сыновья. Вот эти необходимые условия:

Покорность Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что он повелел – поскольку Аллах велит нам подчиняться ему. Сказал Всевышний: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху » (сура 4, аят 80). И сказал Он: «Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…”» (сура 3, аят 31). И вход в Рай напрямую связан с подчинением ему, сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Вся моя Умма войдёт в Рай, кроме тех, кто откажется». Люди сказали: «О, Посланник Аллаха! Кто же откажется?». Он сказал: «Кто послушен мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушивался меня, тот откажется» (Аль-Бухари). Кто любит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), тот непременно должен подчиниться ему, поскольку подчинение есть плод любви. А кто утверждает о своей любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), не следуя его примеру и не подчиняясь ему, тот лжёт.

Вера в то, о чем он сообщил: кто посчитал ложью достоверное сообщение, передаваемое от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из-за своих прихотей и пристрастий, тот оболгал Аллаха и Его Посланника. А ведь Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) защищён от ошибок и лжи. В Коране сказано: «И говорит он не по пристрастию, а это ни что иное как откровение ниспосылаемое.».      

Отдаление от всего, что запретил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) и от чего предостерёг: начиная с величайшего греха, которым является ширк, и так далее, от великих грехов до малых, и заканчивая нежелательными (макрух) словами или действами. Ибо в зависимости от силы любви мусульманина к своему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) увеличивается его иман. А когда увеличивается его иман, он внушает ему любовь к совершению благих дел и делает ненавистным для него неверие, грехи и ослушание Аллаха.

Следует поклоняться Аллаху только в соответствии с тем, что довёл до нас Его Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Ибо основа в поклонении запретность, и нельзя поклоняться Аллаху иначе, как в соответствии с тем, с чем пришёл к нам Посланник (да благословит его Аллах и приветствует). Сказал он: «Кто сделал нечто, не соответствующее нашему делу, то это будет отвергнуто» (Муслим).

Замечание: Знай, что любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) обязательна, и что недостаточно просто любить его. Мы обязаны любить его больше всех на свете, даже больше, чем себя. Ведь кто любит кого-то, тот предпочитает его себе, жертвует всем ради него и старается ни в чем не противоречить ему. По искренне любящему Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) человеку, видны признаки этой любви – подражание Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), следование его Сунне в словах и делах, подчинение его велениям, отдаление от всего того, что он запретил и следование этическим нормам, которым следовал он, в легкости и в трудности. Ведь послушание и следование являются следствием любви, без которых любовь не может быть искренней.

Есть и другие признаки любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): частое поминание его и взывание к Аллаху благословить его, ибо человек, полюбив кого-то, постоянно вспоминает о нем. А также  желание встретиться с ним, ибо каждый любящий жаждет встречи с тем, кого любит. А также возвеличивание его и проявление почтения к нему при упоминании о нём. Исхак (да помилует его Аллах) сказал: «Когда сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вспоминали о нем после его кончины, их сердца наполнялись смирением  и они плакали». К признакам любви к нему относится также ненависть к тому, кто ненавистен Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), отдаление о того, кто противоречит его Сунне и привносит в религию нововведения. К этим признакам также относится любовь к тем, кого любил Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) из членов его семейства, его жен, сподвижников из числа мухаджиров и ансаров. А также враждебное отношение к тем, кто враждебно относится к ним и ненависть к тем, кто ненавидит и ругает их.

Еще один признак любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) – подражание ему в его благородном поведении и в его нравственности. Ведь он был самым благородным из людей. Аиша передает: «Нравом Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был Коран». То есть он обязал самого себя делать лишь то, что велит ему Коран.

 Кроме того, он был самым смелым из людей, особенно в накалах битвы, и он был самым щедрым и великодушным из людей, особенно в месяц Рамадан. Он был чистосердечным по отношению к людям и всегда давал им добрый совет. Он был самым терпеливым из людей и никогда не мстил за себя. Он был самым решительным из людей, когда дело касалось велений Всевышнего, но вместе с тем, он был самым скромным и благородным из людей, и был более стыдлив, чем девушка на выданье, сидящая за занавесью. Он лучше всех людей относился к своей семье, и был самым милосердным из людей... и многое другое из  его благородных качеств.

 

 

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz