(« Ла илаха илла Ллах »). 

Сообщается, что ключом от Рая являются слова «Нет истинного божества кроме Аллаха». Однако всякий ли, кто сказал их, заслуживает, что бы перед ним открылись врата Рая?

Вахбу ибн Мунаббиху (да помилует его Аллах) сказали: «Разве слова “Нет истинного божества кроме Аллаха” не являются ключом от Рая?». Он сказал: «Конечно, однако, каждый ключ имеет зубцы, и если ты придёшь  с ключом с зубцами, будет открыто тебе, а если нет, то не будет тебе открыто». Также передается от нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) множество хадисов, которые разъясняют нам, что же представляют собой зубцы этого ключа. Например, слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто сказал: “Нет истинного божества кроме Аллаха” искренне», или «…имея глубокое убеждение в сердце…», или «…сказал это истинно, от сердца…» и т.д., эти хадисы связывают вхождение в Рай со знанием смысла этих слов, подчинением их значению и следованием им до самой смерти.

Для того, чтобы слова «Нет истинного божества кроме Аллаха» были ключом к Раю и приносили пользу произносящему их,  должны соблюдаться необходимые условия и отсутствовать определённые препятствия. Из ряда доказательств, ученые вывели эти условия, которые и являются  зубцами ключа.  Вот они:

u Знание: потому что каждое слово имеет значение, и ты должен знать значение слов «Нет божества кроме Аллаха» полным и всесторонним знанием. Слова эти отрицают божественность кого-либо кроме Аллаха и подтверждают лишь Его Божественность. То есть: нет никого достойного поклонения кроме Аллаха. Сказал Всевышний: «Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали Истину» (сура 43, аят 86). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Кто умер, зная, что нет истинного божества кроме Аллаха, войдет в Рай» (Муслим).

Глубокое убеждение:  твердая вера в смысл, заключенный в этих словах. Здесь нет места сомнениям, предположениям, колебаниям и недоверию, но произнесение этих слов должно основываться на глубоком и устойчивом убеждении. Сказал Всевышний, описывая верующих: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений и сражались на Пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми» (сура 49, аят 15). И не достаточно простого произнесения этих слов, они непременно должны сопровождаться глубокой верой в сердце. Если же её нет, то это есть ни что иное, как лицемерие. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Свидетельствую, что нет истинного божества кроме Аллаха, и что я – посланник Аллаха. Раб, который встретит Аллаха с этим (словами), не сомневаясь в них, непременно войдет в Рай» (Муслим).

Принятие: если ты узнал и уверовал, то это достоверное знание должно иметь проявление – принятие того, что предполагают эти слова, на словах и в сердце. Кто отверг призыв к таухиду и не принял его, тот является неверным. И неважно, было ли причиной этого отвержения высокомерие, упрямство или зависть. Сказал Всевышний Аллах о неверных, которые отвергли его из-за своего высокомерия: « Когда им говорили: “Нет истинного божества кроме Аллаха”, – они превозносились » (сура 37, аят 35).

Подчинение таухиду абсолютным подчинением. Это истинный критерий и действительное проявление имана и оно осуществляется на деле посредством исполнения того, что предписал Всевышний Аллах, и оставления того, что Он запретил. Сказал Всевышний: « Кто предал свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять, а решение всех дел – за Аллахом » (сура 31, аят 22), и это есть абсолютное подчинение.

Правдивость при произнесении этих слов. Если же человек произносит их языком, а сердце его при этом считает их ложью, то это – лицемерие, и подтверждением этому служат Слова Всевышнего, которыми Он порицает лицемеров: « Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах » (сура 48, аят 11).

Любовь: верующий любит эти слова, и любит поступать в согласии с ними, и любит тех, кто привержен этим словам и действует в соответствии с ними. Признаком же любви раба к Своему Господу является то, что человек ставит на первое место то, что любит Аллах, даже если это расходится с его собственными желаниями и прихотями. А также преданность Аллаху и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует), враждебность по отношению к тем, кто враждебно относится к Аллаху, следование за Его Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), избрание его в качестве примера для подражания и подчинение его руководству.

Искренность: человек, произнося эти слова, не должен стремиться ни к чему иному, кроме Лика Всевышнего Аллаха. Сказал Всевышний: « А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, будучи приверженцами Единобожия » (сура 98, аят 5). И сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах запретил Огню (касаться) того, кто сказал: “Нет истинного божества кроме Аллаха”, стремясь при этом к Лику Аллаха». (Аль-Бухари)

В добавление к соблюдению всех этих условий, необходимо твердо придерживаться этих слов до самой смерти.

 

 

Яндекс.Метрика
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz